Департамент образования Орловской области
Управление образования администрации города Мценска
МБОУ г. Мценска "Лицей № 5"
OBR57.ru

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В МБОУ г. Мценска «Лицей № 5» создаются условия доступности для инвалидов, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения.

  • Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для осуществления образовательной деятельности Учреждение располагает необходимыми учебными кабинетами, актовым и спортивным залом. Теоретические, лабораторно-практические занятия проводятся в помещениях  лицея.

Имеется универсальная безбарьерная среда для беспрепятственного доступа (ремонт входной группы, расширение дверных проёмов, выравнивание полов, обустройство подъездных путей и входа в лицей, нанесение латеральной разметки и установка информационных табличек для детей с нарушением зрения).

Лицей располагает библиотекой. Библиотечно-информационное обеспечение соответствует профилю учебного заведения. Лицей  располагает спортивным залом, актовым залом. Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и спортивным инвентарем. На территории  лицея оборудована спортивная площадка, корт. Образовательная организация располагает необходимыми для организации образовательной деятельности учебными пособиями, дидактическим и тестовым материалами, средствами наглядности, техническими средствами обучения. Образовательный процесс оснащён учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием для проведения лабораторных и практических занятий. Помещения, учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания приспособлены для использования следующими категориями инвалидов, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями:

- с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

- задержкой психического развития,

 - расстройствами аутистического спектра,

- с нарушениями речи,

- с нарушениями дефицитарного развития,

- маломобильными группами населения.

  • Наличие оборудованных учебных кабинетов

В Лицее имеются оборудованные кабинеты для проведения учебных и внеурочных занятий.

  • Виды средств обучения и воспитания, имеющиеся в Учреждении
  • Оснащение специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием (бегущая строка; парта с регулировкой уровня высоты для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата; стул школьный, регулируемый по высоте; стол обеденный, светильник настольный для детей с нарушением зрения; источник бесперебойного питания; моноблок для начальной и средней школы; оборудование рабочего кабинета педагога – психолога интерактивным комплексом);  
  • Оснащение специальным диагностическим и тренировочным комплексом «Волна», основанном на методах функционального биоуправления, диагностическим компьютерным инструментарием для логопеда, дефектолога и психолога.
  •  Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные энциклопедии);
  • Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас,  барометр, колбы и т.д.);
  • Тренажеры и спортивное оборудование.
  • Мультимедиакомплекс с интерактивной доской.

Принципы использования:

 • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся

 • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

 • сотворчество педагога и обучающегося

• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 Методическое обеспечение кабинета учителя-логопеда:

• справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии;

 • материалы по обследованию речи детей;

• методическая литература по коррекции звукопроизношения;

 • методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи);

• учебно-методическая литература по обучению грамоте;

• учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи (в папках с файлами); • пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах);

• занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры –лото, пазлы; игрушки);

 • оборудование, способствующее формированию речевого дыхания;

• оборудование, способствующее развитию пальце - кистевой моторики.

• Методические разработки -по профилактике дисграфии и дизорфографии -индивидуальных занятий по постановке, автоматизации и дифференциации звуков.

 • Коррекционно – развивающие игры по звукопроизношению

  • Наличие библиотек
  • В лицее имеется библиотека с читальных залом, с доступом в Интернет
  • Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 МБОУ г. Мценска «Лицей № 5» не имеет общежития, интерната.

Загруженные документы

  • Доступная среда
    • Комфортность условий и доступность услуг для детей с ОВЗ и инвалидностью
      Просмотр
      Скачать
    • Специальные условия для обучения детей с особыми образовательными потребностями
      Просмотр
      Скачать
Комфортность и доступность условий обучения для детей с ОВЗ и инвалидностью в 2021 - 2022 учебном году
Просмотр
Скачать
Специальные условия обучения детей с особыми образовательными потребностями в 2022 -2023 учебном году.
Просмотр
Скачать
Специальные условия обучения детей с особыми образовательными потребностями в 2023 -2024 учебном году
Просмотр
Скачать
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.