Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В МБОУ г. Мценска «Лицей № 5» создаются условия доступности для инвалидов, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения.
- Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для осуществления образовательной деятельности Учреждение располагает необходимыми учебными кабинетами, актовым и спортивным залом. Теоретические, лабораторно-практические занятия проводятся в помещениях лицея.
Имеется универсальная безбарьерная среда для беспрепятственного доступа (ремонт входной группы, расширение дверных проёмов, выравнивание полов, обустройство подъездных путей и входа в лицей, нанесение латеральной разметки и установка информационных табличек для детей с нарушением зрения).
Лицей располагает библиотекой. Библиотечно-информационное обеспечение соответствует профилю учебного заведения. Лицей располагает спортивным залом, актовым залом. Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и спортивным инвентарем. На территории лицея оборудована спортивная площадка, корт. Образовательная организация располагает необходимыми для организации образовательной деятельности учебными пособиями, дидактическим и тестовым материалами, средствами наглядности, техническими средствами обучения. Образовательный процесс оснащён учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием для проведения лабораторных и практических занятий. Помещения, учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания приспособлены для использования следующими категориями инвалидов, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями:
- с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
- задержкой психического развития,
- расстройствами аутистического спектра,
- с нарушениями речи,
- с нарушениями дефицитарного развития,
- маломобильными группами населения.
- Наличие оборудованных учебных кабинетов
В Лицее имеются оборудованные кабинеты для проведения учебных и внеурочных занятий.
- Виды средств обучения и воспитания, имеющиеся в Учреждении
- Оснащение специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием (бегущая строка; парта с регулировкой уровня высоты для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата; стул школьный, регулируемый по высоте; стол обеденный, светильник настольный для детей с нарушением зрения; источник бесперебойного питания; моноблок для начальной и средней школы; оборудование рабочего кабинета педагога – психолога интерактивным комплексом);
- Оснащение специальным диагностическим и тренировочным комплексом «Волна», основанном на методах функционального биоуправления, диагностическим компьютерным инструментарием для логопеда, дефектолога и психолога.
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные энциклопедии);
- Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- Тренажеры и спортивное оборудование.
- Мультимедиакомплекс с интерактивной доской.
Принципы использования:
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
• сотворчество педагога и обучающегося
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Методическое обеспечение кабинета учителя-логопеда:
• справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии;
• материалы по обследованию речи детей;
• методическая литература по коррекции звукопроизношения;
• методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи);
• учебно-методическая литература по обучению грамоте;
• учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи (в папках с файлами); • пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах);
• занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры –лото, пазлы; игрушки);
• оборудование, способствующее формированию речевого дыхания;
• оборудование, способствующее развитию пальце - кистевой моторики.
• Методические разработки -по профилактике дисграфии и дизорфографии -индивидуальных занятий по постановке, автоматизации и дифференциации звуков.
• Коррекционно – развивающие игры по звукопроизношению
- Наличие библиотек
- В лицее имеется библиотека с читальных залом, с доступом в Интернет
- Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
МБОУ г. Мценска «Лицей № 5» не имеет общежития, интерната.
Загруженные документы
-
Доступная среда
- Комфортность условий и доступность услуг для детей с ОВЗ и инвалидностью
- Специальные условия для обучения детей с особыми образовательными потребностями